...сделаем ремонт вместе!..

Энциклопедия сельского хозяина

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

В зарубежной литературе регенерация асфальтобетонных покрытий определяется термином рисайклинг. По месту осуществления регенерации различают два метода:

  1. 1.       Рисайклинг на заводе;
  2. 2.       Рисайклинг на дороге.

Технологический поток регенерации на заводе имеет следующий вид (рис.2.1).

  1. Снятие старого покрытия холодным или горячим фрези- рованием или разломом.
  2. Доставка автотранспортом старого материала на пере- диижной или стационарный асфальтобетонный завод.
  3. Приготовление из материала старого покрытия с добавленном каменного материала и битума в соответствии с требованиями рецептуры новой асфальтобетонной смеси.
  4. Доставка новой асфальтобетонной смеси автотранспортом па ремонтируемый участок.
  5. Распределение асфальтобетона асфальтоукладчиком.

6. Уплотнение.

Снятие старого покрытия целесообразно осуществлять с помощью фрез фирмы Wirtgen.

 Сфрезерованный и измельченный до гранулята асфальтобетон автотранспортом доставляется на стационарный или передвижной асфальтобетонный завод. Там в строгом соответствии с разработанными рецептами готовится новая асфальтобетонная смесь с добавлением каменного материала и битума.

Готовый горячий асфальтобетон необходимо доставить на строительную площадку. Автотранспорт, предназначенный для трансиортирот,и горнчеп асфальтобетонной смеси, должен быть оборудован тентами гш обеспечения сохранения предусмотренной технологией температуры смеси.

Распределение и уплотнение доставленной смеси осуществляется по традиционной технологии с использованием современных асфальтокладчиков («Vogel», «Dlnapak») и пневмо- и гладковальцевых катков.

Технологический поток регенерации на дороге производится специальной машиной-ремиксером. За один рабочий ход материал старого покрытия нагревается, перерабатывается с добавлением или без добавления нового материала, распределяется и уплотняется (рис.2.2).

 Существует четыре группы машин для осуществления горячего рисайклинга на дороге:

  1. Ремиксер для швов 300 используется для закрытия растрескавшихся швов на старом покрытии.
  2. Миниремиксер-1000 предназначен для восстановления участков дорог малой площади.
  3. Ремиксер-2500 снабжен системой «варио», позволяющей рыхлить старое покрытие и укладывать новое, и используется для ремонта полос дороги шириной до 2,5 м.

4. Ремиксер-4500 предназначен для полного восстановления дорог шириной до 4,5 м за один рабочий проход.

При восстановлении дорог ремиксером-4500 могут быть использованы четыре способа (метода) регенерации:

  1. Метод Reshape (Reform) —профилировка.
  2. Метод Repave — профилировка с восстановлением слоя износа.
  3. Метод Remix — профилировка с изменением структуры покрытия.
  4. Метод Remix-Plus —профилировка с изменением состава смеси и устройством слоя износа.

2.1.1.                                                                                     Метод Reshape (Reform)

 Метод предназначен для устранения колейности и других неровностей покрытия. Производится разогрев и профилировка поврежденного покрытия. Этот способ горячего рисайклинга позволяет добиться требуемой ровности и изменить, если требуется, поперечный уклон проезжей части.

Технологическая цепочка представляет собой следующие операции:

разогрев старого покрытия инфракрасными горелками;

снятие, перемешивание и разравнивание смеси ремиксером;

уплотнение пневмокатком и гладковальцевым виброкатком.

Схема технологической цепочки метода Reshape (Reform) представлена на рис.2.3.

2.1.2.                                                                                                            Метод Repave

Метод Repave также предназначен для профилирования старого покрытия, но с устройством тонкого слоя износа из новой асфальтобетонной смеси.

Оба слоя: регенерированный и слой износа одновременно уплотняются сначала виброплитой ремиксера, а затем укатываются катками. Этот метод предназначен для выравнивания глубокой колеи, изменения поперечного уклона, усиления покрытия и улучшения его сцепных качеств.

Наличие второго распределительного шнека и дополнительной виброплиты позволяет оптимально укладывать слой покрытия, пропуская разрыхленный материал через смеситель (рис.2.4).

 Технологическая цепочка имеет следующие операции: разогрев существующего покрытия инфракрасными горелками;

снятие, перемешивание и разравнивание смеси ремиксером; доставка автотранспортом с АБЗ асфальтобетонной смеси для устройства слоя износа;

прием в бункер ремиксера горячей асфальтобетонной смеси и ее распределение;

предварительное уплотнение горячих переформованного слоя и слоя износа уплотняющим брусом ремиксера;

окончательное уплотнение восстановленного покрытия пневмокатком и гладковальцевым виброкатком.

2.1.3.                                                                                                               Метод Remix

Использование метода Remix позволяет целенаправленно изменить свойства имеющегося материала за счет введения битума и каменного материала.

Однородность укладываемой смеси обеспечивается интенсивным перемешиванием в двухвальной мешалке принудительного действия. Качество получаемой смеси сравнимо с качеством новой асфальтобетонной смеси.

Метод Remix дает возможность: восстановить разрушившийся слой износа; стабилизировать и усилить покрытие; корректировать поперечные уклоны.

Восстановленное по методу Remix покрытие можно использовать в качестве нижнего слоя основания, что дает дополнительный резерв увеличения прочности дорожной одежды (рис.2.5).

 Технология Remix включает следующие операции: разогрев существующего покрытия инфракрасными горелками; доставка автотранспортом горячего (140 °С) каменного материала определенного гранулометрического состава;

распределение каменного материала щебне-распределителем; дополнительный разогрев покрытия с распределенным по нему щебнем;

снятие, перемешивание (с добавлением или без добавления битума) материала покрытия, разравнивание и предварительное уплотнение смеси ремиксером;

окончательное уплотнение восстановленного покрытия катками.

2.1.4.                                                                                                   Метод Remix-Plus

Метод Remix-Plus является продолжением и усовершенствованием метода Remix. Этот метод позволяет не только восстановить покрытие, но и одновременно укладывать новый слой износа из свежей асфальтобетонной смеси. Уплотнение обоих слоев ведется за один рабочий ход.

При восстановлении покрытия по методу Remix-Plus можно целенаправленно влиять на качество смеси, добавляя вяжущее. Изменение состава смеси Remix ведется по специально разработанным рецептам (см. главу 3). Технически это осуществляется предварительным распределением на ремонтируемом участке щебня оговоренной рецептом фракции и расхода перед ремиксером. Добавление битума, если она предусмотрена рецептурой, осуществляется автоматической системой комплекта машин Remix-4500.

 Слой износа Plus укладывается горячим по горячему из смеси заданного состава, приготовляемой на АБЗ и доставляемой на дорогу автотранспортом. Уплотнение обоих слоев (Remix и Plus) осуществляется в горячем состоянии за один рабочий ход, поэтому достигается прекрасное сцепление между слоями. Толщина слоя износа колеблется от 1 до 2 см. Схема Remix-Plus представлена на рис.2.6.

Рабочие операции технологии Remix-Plus следующие: разогрев ремонтируемого покрытия инфракрасными горелками первой разогревательной машины;

доставка автотранспортом горячего (t = 140 °С) каменного материала определенного рецептом гранулометрического состава;

распределение каменного материала щебнераспределителем с нормой расхода, рассчитанной в соответствии с требованиями рецептуры приготовления смеси Remix',

разогрев покрытия и каменного материала второй разогревательной машиной;

доставка автотранспортом горячей асфальтобетонной смеси для устройства слоя износа;

выгрузка новой смеси в приемный бункер ремиксера; снятие ремиксируемого слоя покрытия, тщательное перемешивание с распределенным по нему каменным материалом с добавлением или без добавления битума (по рецептуре) при температуре не менее 120 °С и разравнивание смеси Remix;

подача скребковым конвейером свежего материала из приемного бункера ко второму распределительному шнеку. Распределение смеси слоя Plus при температуре не менее 120°С;

предварительное уплотнение слоев Remix и Plus виброплитой ремиксера;

тщательное уплотнение восстановленного покрытия пневмокатком и двумя гладковальцовыми виброкатками.

Осуществление перечисленных технологических операций за один рабочий проход обеспечивается рациональной конструкцией машины Remix-4500.

Поперечный уклон, толщина укладываемого слоя и параметры уплотнения регулируются автоматически системой «варио».

Скорость технологического потока горячего ремиксирования асфальтобетонного покрытия зависит от глубины переработки существующей дорожной одежды, количества добавляемого каменного материала, организации доставки материалов и составляет 2,5+3 м/мин при глубине ремиксирования 5-6 см.

При выборе скорости движения ремиксера определяющее значение имеет температура снимаемого асфальтобетонного слоя.

Энергозатраты на прогрев асфальтобетона зависят от исходного состояния подлежащего обработке покрытия: его температуры, содержания воды, влажности поверхности, а также скорости и направления ветра. Для оптимизации используемой мощности разогревателеи, а также для достижения равномерного прогрева асфальтобетонного покрытия комплект машин Remix оснащен специальными устройствами, позволяющими:

  1. Увеличивать или уменьшать количество передаваемого покрытию тепла путем изменения давления газа, подаваемого к горелкам:
  2. Повышать температуру покрытия или быстро отводить водяной пар при влажных асфальтобетонных слоях путем изменения высоты разогревательных блоков;
  3. Разделять разогреваемую площадь на отдельные регулируемые участки, для предотвращения влияния ветра (рис.2.7).

Перечисленные функции разогревателей ремиксера позволяют оптимизировать удельный расход тепла при равномерном прогреве покрытия.

 Температура снимаемого слоя определяет качество переработки и поэтому имеет очень важное значение. Однако нельзя бесконечно повышать тепловую мощность при 'прогреве существующего покрытия. Это может привести к

перегреву находящегося в покрытии битума, нарушить его структуру. ухудшить пластические свойства. Температура перерабатываемого покрытия должна постоянно контролироваться перед разглаживающим и уплотнительным брусом.

 В целом система регулирования температуры обрабатываемого покрытия достаточно эффективна благодаря предусмотренной в ремиксере возможности изменять давление газа, расстояние рабочей поверхности нагревательных блоков от покрытия и скорость движения поезда.

Динамика прогрева покрытия в зависимости от его толщины показана на рис.2.8.

Следующей функцией ремиксера является снятие нагретого асфальтобетонного слоя, которое осуществляется рыхлителем.

Рыхлитель имеет вид вращающегося барабана, на котором по винтовой линии закреплены резцы. Такая конструкция рыхлителя позволяет одновременно с рыхлением производить тщательное перемешивание, которое в сочетании с высокой температурой перерабатываемого слоя дает возможность добиться хорошей однородности смеси.

Достигаемый уровень гомогенности обеспечивает высокое качество новой укладки материала старого покрытия даже при использовании методов Reshape и Repave.

Одним из достоинств комплекта машин Remix является возможность плавного регулирования рабочей ширины бруса машины. Управление рыхлителем позволяет обходить люки канализации и островки безопасности.

Подача битума на рыхлитель осуществляется во время перемешивания. Дозировка битума осуществляется по рецептуре в л/мин в зависимости от скорости движения технологического потока. Точность дозировки обеспечивается электронной системой. Битум на ремиксере хранится в специальной установке с подогревом и автоматическим регулированием температуры.

За рыхлителем, снимающим и перемешивающим материал старого покрытия, расположен планирующий отвал, который может выполнять несколько функций.

При использовании методов Reshape и Repave он служит для планирования разрыхленного материала, а при использовании метода Remix играет роль щита шнека, который собирает остатки материала в двухвальный смеситель принудительного действия.

Принудительное перемешивание материала старого покрытия, нового каменного материала и битума осуществляется в смесителе. Смеситель имеет длину 2 м, он оснащен вращающимися в разные стороны валами. Для оптимизации процесса смешивания предусмотрена возможность изменения положения лопастей роторов смесителя относительно друг друга. Длительность перемешивания определяется скоростью потока и, как правило, больше, чем в обычных смесителях периодического действия.

Свежая смесь для устройства слоя Plus из приемного бункера ремиксера подается наклонным ленточным транспортером в бункер дозатора, оттуда через шибер с предварительным дозированием поступает на наклонный цепной транспортер и в смеситель.

Скорость ленточного транспортера регулируется электронной системой управления в зависимости от скорости движения технологического потока. Это значит, что после установки скорости ленты на пульте управления дозированием подаваемой свежей смеси ее подача автоматически согласуется со скоростью движения.

Укладываемая смесь в виде валика выходит из смесителя и распределительным шнеком равномерно распределяется по поверхности переработанного и разровненного слоя старого покрытия (рис.2.11).

Поверхность асфальтобетонного «основания», полученного путем переработки старого покрытия, перед нанесением новой смеси должна быть интенсивно прогрета с помощью инфракрасных излучателей самого ремиксера. Такая технология обеспечивает укладку горячего нового материала на горячее основание.

Точность укладки смеси по высоте обеспечивается применением системы «варио», которой оснащаются в настоящее время и современные асфальтоукладчики. Использование этой системы позволяет гибко регулировать ширину укладки, согласуя ее с шириной захвата рыхлителя. Наличие трамбующего вибробруса позволяет достигать высокой степени предварительного уплотнения.

Управление системой «варио» (плавающего бруса) может осуществляться как вручную, так и автоматикой нивелирования.

При использовании методов Remix-Plus и Repave перед брусом «варио» устанавливается дополнительный брус, который разравнивает по высоте разрыхленный материал или его смесь со свежей смесью.

Новая смесь для устройства слоя износа (методы Remix-Plus и Repave) скребковым траспортером подается за дополнительный брус и распределяется по ширине вторым шнеком. Затем брусом «варио» оба слоя уплотняются одновременно.

Окончательное уплотнение осуществляется по традиционной технологии пневмоколесными и гладковальцевыми виброкатками.

При уплотнении катками необходимо соблюдать следующие практические правила:

для максимального использования преимуществ уплотнения горячей смеси катки должны находиться как можно ближе к ремиксеру;

в первую очередь укатываются швы, так как высокое качество уплотнения их может быть достигнуто только на горячем асфальтобетоне;

рабочий сменный шов укатывается поперек, а не вдоль направления движения потока;

при уплотнении покрытия с поперечным уклоном уплотнение следует начинать с его нижнего края;

перед изменением направления укатки необходимо прекратить вибрацию, так как она приводит к образованию «следов уплотнения», которые очень трудно устраняются;

скорость катка должна изменяться плавно, чтобы предотвратить появление «сдвига» асфальтобетонного слоя;

проходы вперед и назад должны производиться по одному и тому же следу, так как смена направления укатки горячей смеси ведет к появлению волн и трещин;

уплотняемые полосы должны перекрывать друг друга примерно на 10 см, а смена направления движения должна производиться всегда в другом месте;

поверхность вальцев всегда должна быть в достаточной мере смочена;

каток нельзя останавливать на горячей смеси.

За время уплотнения катками асфальтобетонный слой чаще всего успевает охладиться до температуры ниже 80°С. То есть движение по нему транспорта не повлечет за собой структурных повреждений покрытия. Однако, целесообразно дать время остыть покрытию до 50°С, в нормальных условиях на это потребуется до

2    часов (в зависимости от толщины слоя). Движение транспорта можно открывать.

В процессе выполнения технологических операций ведется постоянный контроль за толщиной перерабатываемого слоя покрытия, температурным режимом, ровностью восстановленного покрытия. Кроме того, ведется тщательный и систематический контроль за качеством смеси.

Через 7 суток на готовом покрытии контролируется коэффициент сцепления.

Комментарии   

0 #6 RonaldTit 13.02.2018 00:25
По моему мнению Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, пообщаемся.


------
pes 2018 pc | https://torrentgamer.net
Цитировать
0 #5 GregoryGaf 13.02.2018 00:16
Я что-то пропустил?


-------
прокат яхт в черногории. выгодные предложения | http://european-yachts.com/
Цитировать
0 #4 Laverngrold 05.02.2018 18:15
Я с Вами согласен. В этом что-то есть. Теперь стало всё ясно, благодарю за помощь в этом вопросе.


------
новости спорта фк ростов | http://rostov.media/
Цитировать
0 #3 Алина 18.02.2016 16:13
Основным элементом технологии является препарат "Органический регенератор асфальтобетонов "ANT" (далее по тексту регенератор "ANT"), производимый "АНТ-Инжиниринг ". Действие препарата направлено на регенерацию органического вяжущего (битума), входящего в состав асфальтобетонно го гранулята. Данный процесс происходит под действием окислительно-во сстановительной реакции на молекулярном уровне. После регенерации битумное вяжущее приобретает свои первоначальные физико-механиче ские свойства и ранее состаренный асфальтобетон может быть использован повторно.
Физико-механические показатели регенерированны х асфальтобетонов полностью соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013 для горячих асфальтобетонны х смесей. Технология «ANT» позволяет улучшать гранулометричес кий состав минеральной части регенерированны х смесей за счет добавления требуемых минеральных материалов в случае необходимости.
Цитировать
0 #2 Алина 18.02.2016 16:11
Применение технологии позволяет вторично использовать состаренный асфальтобетон покрытий и оснований дорожных одежд методом фрезерования и последующей горячей регенерации для производства новых горячих асфальтобетонны х смесей, соответствующих требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонны е, полимерасфальто бетонны е, асфальтобетон, полимерасфальто бетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»
Преимущества применение технологии регенерации асфальтобетонов «ANT»:
1. Повторное применение состаренного асфальтобетона для устройства новых асфальтобетонны х покрытий автомобильных дорог.
2. Использование от 70% до 99,9% асфальтобетонно го гранулята от массы производимых регенерированны х асфальтобетонны х смесей.
3. Снижение себестоимость производства 1т асфальтобетонно й смеси более чем на 50%.
4. Возможность производства регенерированны х асфальтовых смесей на имеющихся асфальтобетонны х заводах, при минимальной их модернизации.
Цитировать
0 #1 Алина 18.02.2016 16:10
Компания «АНТ-Инжиниринг » предлагает Вашему вниманию инновационную технологию горячей регенерации асфальтобетонов "ANT", не имеющую аналогов не только в России, но и других странах мира.
Технология горячей регенерации асфальтобетонов «ANT» в корне отличается от существующих в мире технических решений по вторичному использованию асфальтобетонно го гранулята (асфальтовой крошки).
Цитировать

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий, авторизовавшись при помощи любой социальной сети:

       


Защитный код
Обновить

Узнавай первым!


Комментарии