...сделаем ремонт вместе!..

Энциклопедия сельского хозяина

Бытовые постройки

Связаны с гигиеническими, транспортными и другими бытовыми процессами. Это гараж, мастерская, баня, надворная уборная и др. Размещать эти постройки (помещения) можно в цокольных и подвальных этажах домов, на приусадебных участках, а некоторые — и за пределами приусадебных участков (например, гараж для хранения личного транспорта, мастерская для ремонта и занятий по интересам и т.д.). На приусадебных участках бытовые постройки можно располагать отдельно, блокировать друг с другом, размещать в одном объёме. При этом необходимо учитывать их функциональные связи между собой и с жилым домом. Сооружать бытовые постройки следует поэтапно.

Гараж. Для хранения и обслуживания автомобиля рекомендуется площадь гаража 18—20 м2, для мотоцикла — 6— 8 м2. Ширина гаража для автомашины не менее 3 м, высота от пола до потолка (или низа наклонной части) не менее 2,2 м. Оптимальные внутренние размеры гаража 3,5 х 5,2 м. Он может быть отдельно стоящей постройкой (рис. 63) или блокироваться с различными надворными постройками. Возможность его размещения в пристройке к жилому дому и в цокольном этаже рассматривается в разделе «Ваш дом». Здесь приводятся другие возможные варианты сооружения гаража.

В целях экономии площади земельного участка гараж рекомендуется размещать ближе к въезду на участок. Перед гаражом организуют площадку с твёрдым покрытием, оборудованную водостоком и местом для мойки. Пол в гараже и площадка должны иметь уклон в сторону въезда не менее 1,5%. Крыша может быть пологая односкатная или двускатная. При двускатной крыше чердачное помещение может использоваться для хранения различных вещей и материалов.

Гараж, кроме своего прямого назначения, может служить местом для размещения домашней мастерской, здесь же можно устроить и погреб. В этом случае гараж оборудуют вентиляцией, стеллажами для хранения различных вещей, устраивают подвесной потолок, устанавливают верстак с тисками и т.д.

В индивидуальных гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако это делать нецелесообразно, так как из неё поступают испарения и от перепада температур образуется конденсат, что вызывает коррозию металлических частей днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой. В какой-то степени устройство смотровых ям может быть оправдано в местностях с уровнем фунтовых вод ниже 2,5—3 м и в одном блоке с подвалом для хранения продуктов. Но в этом случае необходимо спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомашины находилась в стороне от смотровой ямы.

Наиболее оптимальный материал для стен гаража — глиняный или силикатный кирпич, класть его можно на ленточном фундаменте. Стены выполняют в полкирпича с угловыми промежуточными столбами в кирпич. Ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Пологая односкатная крыша может выполняться'из деревянных балок, поставленных на рёбра и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40—50 мм. Кровлю можно устраивать из рубероида в три слоя с проливкой горячим битумом и последующей обсыпкой песком. Более эстетична шиферная кровля.

Створ ворот рационально размещать не посередине, а несколько смещать к правой стене для удобства выхода из машины. Ворота могут быть стандартные металлические, размеры в осях 2 х 2,5 м с калиткой в правой створке. В боковых стенах гаража возможно устройство окон с заполнением из стеклоблоков. Гараж может и не иметь оконных проёмов, так как норма естественного освещения для таких построек не предусматривается, в то же время он обязательно должен быть электрифицирован. Вентиляция может обеспечиваться вытяжной асбестоцементной трубой диаметром 150 мм.

Рис. 63. Кирпичный гараж: а — общий вид, фасад; б — вид сбоку; в — план (1 — калитка, 2 — столб в один кирпич, 3 — окно из стеклоблоков, 4 — дере­вянные ворота, 5 — рубероидное покрытие, 6 — настил основания крыши из до­сок, 7 — облицовочная доска крыши, 8 — балка с гидроизоляцией); г — обору­дование гаража и поперечный разрез со смотровой ямой и подвалом (1 — верстак с тисками и стеллажи, 2 — облицовочная доска, 3 — рубероид, 4 — балка пе­рекрытия, 5 — балка навесного потолка антресоли, 6 — щит антресоли, 7 — петли навески антресоли, 8 — отмостка, 9 — фундамент, 10 — смотровая яма, 11 — подвал); д — вытяжная труба вентиляции с дефлектором (1 — асбоцементная труба, 2 — хомут крепления, 3 — конусная насадка, 4 — лапка крепления колпака, 5 — колпак, 6 — колпак с двойным конусом); е — план гаража с одними воротами (1 — зона размещения мастерской)

Узнавай первым!